СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы дизельного двигателя. Изобретение позволяет повысить эффективность работы дизеля, а также улучшить его экологические качества за счет совокупного использования как теплового, так и химического компонентов энергетического потенциала отработавших газов дизеля. Способ работы дизеля включает впуск в цилиндры воздуха, впрыскивание в цилиндры топлива, сжигание топлива, выпуск продуктов сгорания и преобразование энергии расширяющихся газов в возвратно-поступательное движение поршней между верхними и нижними точками, утилизацию теплоты отработавших газов. Утилизацию теплоты отработавших газов осуществляют в термокаталитическом реакторе, размещенном в выпускной системе дизеля, в который подают углеводородное соединение с низкой температурой диссоциации, например, метанол. Полученное конвертируемое топливо направляют в цилиндры дизеля, где оно сгорает вместе с дизельным топливом, а дополнительный разогрев отработавших газов осуществляют за счет дожигания содержащихся в них продуктов неполного сгорания. Продукты неполного сгорания дизельного выпуска доокисляют в каталитической камере реактора, а выделенную теплоту используют в эндотермическом цикле конверсии углеводородного соединения. 1 табл., 2 ил.

Авторы
Фомин В.М.(RU)
Номер заявки
2003124313/06
Дата заявки
06.08.2003
Номер патента
RU 2249807 C1
Дата регистрации
10.04.2005
База данных
Рефераты российских изобретений
Тип
Изобретение
Язык
Русский
Статус
Действует
IPC
Testing of internal-combustion engines, e.g. diagnostic testing of piston engines (G01M15/04)
Патентообладатели
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ" (RU)
Организации
  • 1 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ" (RU)
Цитировать
Поделиться

Другие патенты