Предлагается многоаспектный анализ методики преподавания европейских и восточных (китайский) языков. В работе осуществлен комплексный подход, позволивший описать практико-ориентированные модели поэтапного развития коммуникативной компетенции студентов, методику обучения профессиональному переводу студентов языковых факультетов, рассмотреть современные тенденции развития методов обучения иностранным языкам, особенности и трудности преподавания китайского языка русскоязычным студентам. Изучены современные тенденции развития методов обучения иностранным языкам, интернет-ресурсы и цифровые инструменты в обучении иностранному языку, проанализированы способы формирования мотивации при обучении иностранному языку на языковом факультете. Адресовано специалистам профессионального образования, методистам общеобразовательных школ, выпускникам педагогических факультетов с двумя иностранными языками.