В монографии представлены результаты теоретико-эмпирических исследований особенностей стремительного развития цифровизации образования и его влияния на личность. Исследователи из России, Вьетнама и Сербии провели кросскультурный анализ основных проблем адаптации всех участников образовательного процесса (от дошкольного до высшего образования) к новым формам обучения в стремительно развивающемся формате дистанционного обучения. Авторами обоснованы основные проблемы обучения и развития личности в цифровом формате, отражены данные о психологическом самочувствии студентов университетов и учащихся школ, предложены организационно-психологические стратегии поддержания психологического здоровья, сформулированы основные направления развития компетенций учителей и воспитателей, а также рассмотрены тенденции развития информационных технологий на примере Республики Сербия. Издание адресовано широкому кругу специалистов-практиков, занимающихся проблемами развития личности и человеческим капиталом, задействованных на всех уровнях образовательного процесса, а также преподавателям высшей школы, аспирантам и студентам, чьи научные интересы связаны с изучением психологии личности в эпоху стремительного роста цифровых технологий.