В монографии обобщается научно-методический опыт разработки и внедрения в лингвообразовательный процесс обучения иностранных учащихся информационно-коммуникативных и интерактивных технологий, методик, средств и приемов, накопленный несколькими поколениями преподавателей кафедры русского языка Инженерной академии Российского университета дружбы народов. В русле компетентностного подхода к профессионально-коммуникативному обучению авторы монографии предлагают новые образовательные технологии, которые были успешно апробированы в языковом обучении бакалавров, магистрантов и аспирантов инженерно-технического и естественнонаучных направлений и которые обеспечивают эффективность и технологичность языковой подготовки иностранных специалистов. Разработанные информационно-коммуникативные и интерактивные технологии нашли конкретное отражение в созданных на кафедре русского языка многочисленных учебниках и учебных пособиях по русскому языку как иностранному. Рекомендуется специалистам в области лингводидактики, преподавателям русского языка как иностранного, слушателям факультетов повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного в структуре дополнительного профессионального образования.