Постоянное развитие общественных отношений в сфере образования требует анализа проблем и перспектив образовательного законодательства. Основу монографии составляет исследование процессов и результатов правотворчества, а также практики правоприменения в сфере образования. Рассматриваются наиболее актуальные вопросы правового оформления возникновения, реализации и прекращения отношений в сфере образования. На основе анализа нормативных правовых актов и материалов судебной практики определены проблемы и перспективы реформирования законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации образовательной деятельности в форме семейного образования, обеспечения информационной безопасности детей. Особое внимание уделено оценке новых подходов к государственной регламентации образовательной деятельности в рамках «регуляторной гильотины». Для научных работников, специалистов органов управления образованием, практикующих юристов, а также для круга читателей, интересующихся проблемами законодательства в сфере образования.