За несколько столетий, прошедших после смерти Канта, сложился достаточно устойчивый образ этого философа как моралиста и борца за чистоту и достоверность основоположений метафизики. Последнее, правда, имело для метафизики весьма трагические последствия, ведь стремление Канта очистить ее от химерических построений разума привело фактически к утверждению того, что традиционные предметы метафизических изысканий – мир, душа, Бог – не имеют права на существование в качестве самостоятельных объектов исследования спекулятивного разума. На этом обычно принято ставить точку и считать образ кенигсбергского мыслителя полным, а представления о его философских устремлениях – исчерпывающе разобранными. Если же добавить к этой картине еще ряд нюансов, таких как обвинения Канта не только в разрушении метафизики, но и подрыве основ богопознания, веры и подлинной нравственности, невозможной, по мысли некоторых, без этого самого богопознания, то картина и вовсе становится устрашающей, ведь большего врага человечества, нежели Кант, при таком подходе вряд ли возможно себе вообразить. Но так ли страшен был на самом деле Кант? И столь ли ужасающи на самом деле перспективы, открываемые его постулированием бессмертия души и бытия Бога? Ответ на эти и ряд других вопросов и пытается дать автор в данной работе. Книга рассчитана на специалистов в области истории философии и философии религии, студентов старших курсов бакалавриата и магистров, обучающихся по направлению подготовки «Философия», а также на всех, кто интересуется философией Канта.