Инклюзивное образование в России: теория, методология, перспективы

В монографии рассматриваются теоретические и методологические вопросы, связанные с восприятием и реализацией инклюзивного образования в современной России. Предлагается авторская модель эффективности школьного инклюзивного образования, учитывающая результат, демонстрируемый учащимся в рамках осваиваемой дисциплины, и эмоции, испытываемые учащимся в процессе её освоения. В работе представлены различные подходы к интерпретации понятия «инклюзивное образование»: российский, западный и «всемирный», отражённый в ключевых международных документах. Авторы монографии предлагают объединить всемирный и российский подходы. Развивается мысль об «имманентном превосходстве» тяжелобольных детей над всеми остальными, о наличии у них особых моральных прав, которые должны найти отражение в уникальном общественном статусе. Монография адресована представителям всех наук, национальностей, религий, социальных групп, мировоззренческих систем, людям, столкнувшимся с тяжёлым недугом, и тем, кому посчастливилось этого избежать.

Издательство
ФЛИНТА
Место публикации
Москва
Язык
Русский
Число страниц
240
Статус
Опубликовано
ISBN
9785976557505
Год
2025
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ИНКЛЮЗИЯ; РОССИЯ; ОСОБЫЕ ДЕТИ; НОРМОТИПИЧНЫЕ ДЕТИ; ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ; ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ); ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ); УЯЗВИМЫЕ ГРУППЫ; СТРАДАНИЕ; ТОЛЕРАНТНОСТЬ; ТЕРПИМОСТЬ; УВАЖЕНИЕ; СОСТРАДАНИЕ; ЭМОЦИИ; УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ; ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"; ЭФФЕКТИВНОСТЬ; КОМФОРТНОСТЬ; МОДЕЛЬ; КОНЦЕПЦИЯ; МЕТОД; ОБУЧЕНИЕ; ВОСПИТАНИЕ
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Хугаев С.В, Кучер О.Д, Уткина А.О, Rebouh N.Y, Хаджи Т, Булацель М, Геннаи А, Хаджи М, Кебайли Ф.Ф, Коновалова А.П
Plants. MDPI AG. 2025.