Сложение и эволюция балетного костюма в контексте развития мировой хореографической культуры от XVII в. до современности

В монографии рассматривается многовековая трансформация балетного костюма как историко‑культурного явления. Изложение материала построено на соединении фактологической базы данных о классическом танце и его технике с системой художественного мышления создателей костюмов. На основе анализа зарубежных и отечественных информационных источников рассматриваются пути развития балетного костюма от появления профессионального балетного театра XVII в. до современности. Анализируются различные его типы (хитон, пачка, туника, трико) и приводятся примеры направлений развития дизайна сценического костюма, целью которого является выявление внутреннего потенциала актерской личности и выражения исполнительского танцевального стиля. В монографию включено так же осмысление и изучение некоторых аспектов творчества художников, особенно рубежа XIX–начала XX вв., участвующих в «Русских сезонах» С. П. Дягилева, показавших новые подходы к проектированию костюмного образа с точки зрения переосмысления классических эпох и внедрения новых идей и материалов в соответствии с требованиями времени. Издание предназначено для специалистов искусствоведов и театроведов, практиков хореографической режиссуры, так и студентов, магистрантов и аспирантов, интересующихся как вопросами балетного театра, так и дизайна.

Авторы
Язык
Русский
Число страниц
172
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина» (Технологии. Дизайн. Искусство)
Цитировать
Поделиться

Другие записи