В монографии освещены основные направления реализации концепции междисциплинарного образования в сфере высшего медицинского образования и обоснована инновационная учебно-методологическая модель междисциплинарного образования. С позиций современных представлений о сквозном междисциплинарном образовании раскрываются вопросы подготовки кадров высшей квалификации в этой области, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей для работы в междисциплинарных командах. Особое внимание уделено современному состоянию проблемы междисциплинарной подготовки молодых специалистов — выпускников медицинских вузов, клинических ординаторов и аспирантов, проведению научно-методических фундаментальных и прикладных работ в сфере образования, в рамках совместных проектов на базе научных центров, институтов, факультетов, кафедр, лабораторий. В исследовании представлены результаты анкетирования с целью выявления отношения студентов и врачей к междисциплинарной подготовке, проведенного посредством автоматизированных электронных опросников «IMD-интеграция медицинских дисциплин», разработанных для студентов медицинских факультетов, а также для врачей различных базовых специализаций. Авторы полагают, что выполнение прикладных и поисковых научно-методических исследований, а также разработок в области точных, естественных, технических, общественных и гуманитарных наук в аспекте развития междисциплинарного подхода в современном образовании позволит создать эффективные разработки в сфере междисциплинарной медицинской помощи населению. Для преподавателей, специалистов в области высшего профессионального образования, студентов, клинических ординаторов и аспирантов медицинских вузов, врачей разных медицинских специальностей.