Цель данной монографии - осмыслить порождение противоречия между стремительным развитием бизнеса, проникновением его во все сферы жизни и ожиданиями социума, а также зафиксировать это противоречие, проследить генезис его углубления и обострения в различных культурах и конфессиональных средах. В издании представлена картина отношений бизнеса и общества, сложившаяся к сегодняшнему дню в отечественной практике, и аргументирована необходимость изменить смысл и форму этих отношений, т. е. осуществить ценностную переориентацию бизнеса. Книга позволит консолидировать усилия по формированию новой идеологии бизнеса, возрождению духовности и нравственности - важнейшего условия стабильности и устойчивого развития нашей страны. Предназначено для слушателей программ различных уровней (бакалавриат, магистратура, аспирантура, МВА); преподавателей; ученых и практиков в сфере экономики и управления.