Книга посвящена изучению функционирования романских языков в Тропической Африке. Новая Романия в Африке включает франкофонные, лузофонные страны, а также испаноговорящую Экваториальную Гвинею. В монографии дано детальное описание социолингвистического профиля Новой Романии, исследована историческая и современная конфигурация отношений между романскими и автохтонными языками, проанализирована языковая политика в африканских странах романской речи в постколониальный период. Авторы обращаются к характеристике идентичности в африканских государствах в условиях децентрации геокультурных пространств и называют ключевые механизмы формирования новой идентичности – метисацию и креолизацию. Сферой выражения новой постколониальной культурной матрицы является художественный дискурс. В создании художественного дискурса участвуют разнообразные речевые и дискурсивные стратегии – индигенизации и риторического модуса. В монографии в научный обиход вводится совершенно новый материал. Книга может быть использована в преподавании различных дисциплин, таких как лингвистика, литературоведение, этнология, социология, теория коммуникации, этнопсихолингвистика. Материал представляет интерес для широкого круга читателей.
The book deals with the study of functioning of Romance languages in sub-Saharan Africa, namely in the francophone and lusophone countries as well as Spanish-speaking Equatorial Guinea. It offers a detailed description of the sociolinguistic profile of this area, studies the state of the relationship between the Romance and local languages from a historic and modern perspective, analyzes the language politics in these African countries in the postcolonial period. A special emphasis is made on the issue of identity in the African states on the background of the process of decentrement of the geocultural spaces, the key mechanisms thereof being miscegenation and creolization. The literary discourse is regarded as the area of manifestation of the new postcolonial cultural matrix. It involves diverse speech and discursive strategies – those of indigenization and rhetoric modus. The monograph is based on the new illustrative material, that has not been subjected to a detailed research. The book may be used for teaching different disciplines such as linguistics, literary studies, ethnology, sociology, theory of communication, ethnolinguistics. It may be of interest to a large readership.