Формулируется вывод о том, что конфуцианство во Вьетнаме, распространяясь вначале благодаря военной экспансии, постепенно адаптировалось к местным условиям и приобрело роль доминирующей идеологической системы в управлении страной, стало одним из идейных источников для философии и культуры Вьетнама. Морально-этическое содержание конфуцианства переосмысливалось, складывалась новая система понятий, которая значительно отличалась от прежней, китайской. В нем в большей степени обсуждаются вопросы «верности», «сыновней почтительности», «долга» и реже - проблемы из разряда метафизики и абстрактных понятий. Для вьетнамцев патриотизм являлся главной моральной ценностью, определявшей весь процесс восприятия конфуцианства, его ассимиляции и адаптации. Роль конфуцианства, степень его распространения и влияния определялись потребностями и задачами исторического развития. Его принципы продолжают существовать и сегодня во всех социальных отношениях, в моделях поведения между людьми, в традициях и обрядах. Для изучающих философию, историю и культуру Вьетнама. Работа выполнена на кафедре истории философии ФГСН РУДН.