В монографии рассматриваются современное состояние и перспективы развития Российской государственной системы тестирования по русскому языку как иностранному (ТРКИ - TORFL). Анализируются структура и содержание тестовых экзаменов с примерами заданий субтестов всех шести уровней. Даны необходимые комментарии, поясняющие особенности субтестов и определяющие объекты контроля, форму тестовых заданий, которые позволяют оценить уровень сформированности различных составляющих коммуникативной компетенции. Особое внимание уделяется критериям оценивания. Детально описана новейшая классификация ошибок, которая базируется на критерии успешности / неуспешности коммуникативно-речевого акта. Приведены примеры процедуры максимально объективного оценивания субтестов "Письмо" по уровням А1, А2, B1, C1 с использованием аутентичного материала, анализируются контрольные листы экспертной оценки и рейтерские таблицы с подробным рассмотрением оценочных шкал. Словник представляет собой словарь важнейших терминов и понятий современной тестологии. В Приложении перечислены Требования к проведению государственного тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку как иностранному; полностью приведены основные приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, обеспечивающие административно-правовую поддержку системы государственного тестирования по русскому языку как иностранному (ТРКИ - TORFL). Монография адресована всем, кто интересуется вопросами языкового тестирования.