Монография посвящена анализу современной образовательной действительности, рассмотренной (с позиций системного подхода) через призму интеграционных процессов, ее характеризующих. Дан механизм развития образования, включающий единство процессов диверсификации и конвергенции. Амбивалентный характер интегративных тенденций показан на уровне образовательной теории, политики и практики. Исследованы процессы взаимодействия внутриинституциональной (образование) и общесоциальной практики. Книга адресована специалистам в области философии образования, педагогам – теоретикам и практикам, а также всем, кто интересуется вопросами функционирования и развития института образования.
This book provides the analysis of contemporary educational reality which is viewed (system approach applied) through the prism of integration processes. The mechanism of education development is given. It comprises the unity of diversification and convergence process. The ambivalent character of integrated tendencies is enounced on the level of educational theory, policy, and practice. Institutional (education) and social practice correlation is prospected. The book is addressed to Philosophy of Education specialists, educators (both theorists and practicians), and everyone who takes an interest in functioning and development of education institution.