Монография посвящена изучению полифонии как целостной эстетической системы, обладающей специфическими семиотическими закономерностями. Исследование проводилось в русле науки о языке художественной литературы, предполагающей системно-функциональный подход к изучаемому объекту. Работа отвечает современному, качественно новому этапу в развитии филологии, связанному с возвращением от замкнутых аспектов поуровнего изучения языка к тексту как единому функционирующему целому. Автор реконструирует идеальную модель полифоничного текста, определяющую особенности семантической структуры полифоничного текста, полифоничного образа и полифоничного слова. В ходе исследования устанавливается смысловая постоянная полифоничных текстов, определяется изменяющийся в условиях полифонии семиотический статус категории стиля, образа, сюжета, композиционных форм речи и других композиционно образующих структур. Поскольку прецедентными текстами, позволившими поставить вопрос о появлении в истории вербального искусства нового феномена, условно называемого полифонией, были произведения Ф.М. Достоевского, автор обращается именно к этим произведениям как к исходной реальности изучаемого эстетического явления. Эстетическая спецификация, осуществленная в произведениях Ф.М. Достоевского, оказалась настолько значительной, что эти произведения заняли место отдельной моделирующей системы в системе вторичных моделирующих систем и культурной модели эпохи. Книга адресуется преподавателям университетов, научным сотрудникам, аспирантам и студентам филологических факультетов.