Монография представляет собой исследование, которое выполнено в рамках социологии управления - ориентировано на решение социально-практических задач в сфере создания социальных механизмов, управленческих отношений и процессов их институционализации. В настоящее время выход российских образовательных учреждений высшего образования на мировой рынок образовательных услуг, реформирование российской системы образования в целом и развитие каждого университета в отдельности, в том числе в направлении формирования понятия образовательной организации, оценивается как важный качественный скачок в развитии отрасли, что нуждается в теоретико-методологическом осмыслении. В фокусе внимания автора находится современный университет как управляемый объект. Даны рекомендации для многопрофильных классических университетов по повышению узнаваемости с целью выхода в лидеры международного рынка образовательных услуг. Для исследователей, занимающихся проблемами высшего образования, а также преподавателей вузов, аспирантов и студентов старших куров направления «Социология». Издание может быть рекомендовано читателям, интересующимся данным вопросом.
The monograph is a study carried out within Sociology of Management - it deals with solving socio-practical problems in the field of creating social mechanisms, managerial relations and the processes of their institutionalization. Today, the entry of Russian educational institutions of higher education into the world market of educational services, the reform of the Russian education system as a whole and the development of each university separately (including in the direction of forming the reputation of an educational organization) is assessed as an important qualitative leap in the development of the industry, which requires theoretical and methodological understanding. The author focuses on the multidisciplinary classical university as a managed object. The study offers recommendations for multidisciplinary classical universities to increase awareness with a view to becoming leaders in the international market of educational services. The monograph is addressed to researchers dealing with the problems of higher education, university professors, graduate students and undergraduate students of the “Sociology” direction. The publication can be recommended to readers interested in this issue.