В монографии представлены результаты исследования процесса преодоления экономического кризиса российскими ритейлерами сегмента FMCG. Авторами были рассмотрены такие отечественные торговые сети как «Перекрёсток», «ВкусВилл», «Пятёрочка», «Дикси», «Магнит», «Лента». Проведен маркетинговый анализ становления, развития и деятельности компаний, исследованы стратегии поведения ритейлера для успешного преодоления кризиса. Во введении к разделу I авторами была рассмотрена сложившаяся ситуация, в которой российские компании встретились с серьезным испытанием, связанным с освободившимися рыночными нишами из-за ухода ряда зарубежных брендов в условиях проведения специальной военной операции (СВО), описан наиболее эффективный инструмент стимулирования потребителя в сегменте товаров повседневного пользования (FMCG) - BTL-акции, к которым носятся все виды рекламной деятельности в точках продаж, направленные на стимулирование конечного потребителя, а также описаны способы стимулирования конечного потребителя и задачи маркетингового анализа. Далее на примерах конкретных российских торговых сетей были проанализированы стратегии преодоления кризиса, включающие BTL-стратегии и стратегии продвижения в Интернете, направленные на удержание конечных потребителей. Монография будет интересна специалистам, занимающимся изучением данной проблематики, студентам, преподавателям ВУЗов. Также тем, кто работает в сфере ритейла - мерчандайзерам, владельцам продуктового бизнеса, трейд маркетологам, менеджерам по продажам, оптовикам, производителям продуктов питания, и интересуется проблемами успешного преодоления экономического кризиса.