Монография посвящена проблеме реализации этнокультуроведческого подхода к преподаванию русского языка в начальном звене общеобразовательной школы. Рассматривается изучение основ истории языка в связи с историей и культурой народа. Представлены основные этапы историко-филологического образования, культурно-исторические традиции в преподавании отечественного языка в первоначальном обучении (на основе проанализированных автором архивных материалов Государственной научно-педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского), выявлен этнокультуроведческий аспект в современных программах по русскому языку, литературному чтению, истории для начальной школы. В связи с введением в программу начальной школы новых предметов «Родной русский язык» и «Родная русская литература» обосновывается необходимость преподавания элективного историко-филологического курса для будущих педагогов. Монография адресована преподавателям вузов, студентам, магистрантам, а также учителям начальных классов.