Пособие посвящено исследованию теоретических аспектов авангардистского текста. В центре внимания автора – проблема «морфологии» текста и новейшие исследовательские стратегии анализа наследия художественного авангарда 1910-1925-х гг. ХХ века. Предметом исследования становится формальный эксперимент в живописи, поэзии и театре, в котором закладываются основы новейших перформативных практик. В контексте радикальной трансформации прежних культурных ценностей и перекодировки классических паттернов, автору представляется закономерным, что истоки нового антропологического и лингвистического поворота следует искать в формотворчестве русских авангардистов. Учебное пособие адресовано бакалаврам и магистрам отделения «Искусства и гуманитарные науки» РУДН и другим студентам-гуманитариям, интересующимся проблемами морфологии авангардистского текста.