Учебное пособие предназначено для преподавателей русского языка, работающих с иностранными учащимися предвузовского этапа обучения. Оно используется в целях формирования у студентов навыков письменной речи − изложения прослушанного текста. Содержащиеся в нем требования, предъявляемые к уровню владения студентами одним из основных видов речевой деятельности – письмом, рекомендации по учету ошибок студентов в письменной речи и критерии ее оценки, обучающие тренировочные изложения, образцы экзаменационного изложения для I и II семестров, глагольный минимум для данного этапа обучения позволят преподавателю провести качественную языковую подготовку иностранных студентов к обучению на первом курсе основного факультета. Пособие подготовлено преподавателями кафедр русского языка № 1, 2, 3 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин.