Диссертационное исследование посвящено особенностям формирования образа Китая на страницах русскоязычных китайских СМИ в журналистских публикациях, посвященных российско-китайским отношениям в период 2006 – 2016 гг. Автор обобщает предпосылки развития российско-китайских отношений и их освещения в СМИ Китая с точки зрения современных тенденций в изучении имиджеобразующих признаков; анализирует основные тенденции в функционировании текстов сетевой печатной прессы; выявляет особенности освещения российско-китайских отношений в русскоязычных СМИ КНР, связанные со схожими подходами в выборе языковых средств в российской и китайской журналистике; определяет важные языковые средства и стилистические приемы, характерные для освещения российско-китайских отношений в русскоязычных китайских СМИ в аспекте их имиджевой привлекательности и значимости. В результате автор приходит к выводу о том, что журналистские публикации русскоязычных СМИ Китая, освещающие его взаимоотношения с Россией, раскрывают важные черты образа Китая и с помощью особых медиадискурсных свойств, языковых средств и стилистических приемов формируют его привлекательные имиджевые характеристики.