Методология и методика непрерывного профессионально ориентированного обучения русскому языку иностранных медиков : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровень профессионального образования)" : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук

Диссертация посвящена разработке методологических и научнотеоретических основ пролонгированного (в течение всей жизни), непрерывного обучения иностранных специалистов-медиков профессиональному общению на русском языке. На основе системно представленных принципов и категорий ведущих образовательных парадигм и лингвометодических подходов, результатов исследования медицинского дискурса, в контексте специфических особенностей профессиональной (медицинской) культурно-образовательной среды разработана интегративная лингводидактическая система непрерывного профессиональнокоммуникативного развития иностранных медиков. Выделены уровни и этапы, в динамике рассмотрены цели, разработаны содержание, авторские методические стратегии, инновационные средства непрерывного профессионально ориентированного обучения иностранных специалистов-медиков русскому языку. Предложена система контроля становления и развития профессиональнокоммуникативной компетенции специалистов данного профиля. Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена методическая эффективность интегративной системы НПОО РЯ иностранных медиков, приведены данные о внедрении данной системы в педагогическую практику, намечены перспективы ее дальнейшего развития в контексте инновационных технологий профессионально-коммуникативного образования, с учетом мотивов и потребностей всех категорий специалистов медицинского профиля.

Ученая степень
Доктор педагогических наук
Специальность
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Научный руководитель
Балыхина Татьяна Михайловна
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
562
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
диссертация; педагогика; русский язык как иностранный; теория и методика обучения и воспитания; иностранные медики; иностранные специалисты медицинского профиля; методика профессионально ориентированного обучения; методология профессионально ориентированного обучения; профессионально-коммуникативная подготовка; лингвометодические основы обучения; лингводидактическая система обучения
Дата создания
24.10.2022
Дата изменения
24.10.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/93128/
Поделиться

Другие диссертации

Куриленко Виктория Борисовна
2017. 66 с.