Театрализация как принцип воспроизведения реальности в постмодернистском романе ("Маг" Джона Фаулза и "Редкие земли" Василия Аксенова) : специальность 10.01.01 "Русская литература"; 10.01.03 "Литература народов стран зарубежья (европейская литература)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук

В диссертации рассматривается аспект театрализации как принцип воспроизведения реальности в постмодернистском романе. В исследовании предпринята попытка рассмотреть тип героя играющего и выявить типологические особенности художественной структуры игрового поля постмодернистских произведений: «Маг» Джона Фаулза (1977) в английской литературе и «Редкие земли» Василия Аксёнова (2007) в русской. Несмотря на хронологический разрыв, между двумя романами есть много общего. Идея литературы как игры определяет основной художественный метод Джона Фаулза и Василия Аксёнова. Для авторов имеет значение только игра, в которую вовлечён главный герой в поисках собственной идентичности. С помощью театрализации главные герои избавляются от чужих масок, отказываются от чужих ролей, в мультипликации которых собственное Я рассеивается. Таким образом, в настоящей работе доказательно утверждается, что идея театрализации в литературе – это действенный способ исследования сложности человеческой личности.

Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
Русская литература
Научный руководитель
Шервашидзе Вера Вахтанговна
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
153
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
диссертация; европейская литература; Василий Аксенов; постмодернистский роман; литература стран зарубежья; Редкие земли; русская литература; театрализация; филология
Дата создания
07.10.2022
Дата изменения
07.10.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/93094/
Поделиться

Другие диссертации

Кочергина Валерия Витальевна
2017. 22 с.
Кунцевич Дарья Викторовна
2017. 22 с.