Диссертация посвящена вопросам, связанным с педагогическим обеспечением социокультурной адаптации иностранных студентов. В работе дана содержательная характеристика педагогического обеспечения как педагогической деятельности, способствующей успешной социокультурной адаптации иностранных студентов, направленная на активизацию функционирования совокупности ресурсов (личностных, институциональных, средовых). Выделены особенности социокультурной адаптации иностранных студентов в современной высшей школе России. Разработаны педагогические технологии, методика, обеспечивающие целостность педагогического обеспечения социокультурной адаптации иностранных студентов. Экспериментально подтверждена эффективность разработанной программы, которая направлена на повышение уровня их социокультурной адаптированности. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями высшей школы при разработке материалов лекционных и практических занятий по проблемам адаптации; индивидуальных и групповых консультаций для иностранных студентов; методических рекомендаций для сотрудников вуза, которые отражают содержание педагогических технологий и способствуют успешной социокультурной адаптации иностранных студентов в иной социокультурной среде.