В работе проведен сравнительный анализ типов преображающей (теургической) деятельности человека, направленной на преодоление разобщенности эмпирической и ноуменальной действительностей, в творчестве Вл. Соловьева, П. Флоренского и Вяч. Иванова. В качестве теоретической основы была избрана концепция всеединства. Анализ концептуальных основ всеединства позволил выявить в качестве главной проблематики диалектическое тождество и различие эмпирического и ноуменального миров и вытекающую из этого прагматику их реинтеграции, именуемую теургией. Показано, что теургия как преображение эмпирической реальности, ее реинтеграция в мир всеединства является не только сутью мирового процесса, но и жизненной задачей каждого человека. В работе раскрыты и проанализированы конкретные формы индивидуальной теургии доступной человеку: любовь и художественное творчество у Вл. Соловьева, процесс подлинного познания действительности у П. Флоренского, а также процесс самопознания и создания нового типа общества у Вяч. Иванова.