Обучение фонетике на уроках русского языка как иностранного с использованием логопедических технологий : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Диссертационное исследование посвящено вопросам совершенствования методики преподавания фонетики русского языка иностранным учащимся. Описываются теоретические аспекты обучения фонетике РКИ, анализируется комплекс проблем, лежащих в основе трудностей освоения артикуляции русских звуков иноязычной аудиторией. Обосновывается возможность использования в преподавании фонетики РКИ методов и технологий логопедии как специальной педагогической науки, изучающей речевые нарушения и корректирующей их. Систематизированы и описаны основные направления методической работы с русскими звуками в иностранной аудитории с использованием логопедических технологий. Разработана модель урока по работе с конкретными звуками в иноязычной аудитории на примере нидерландцев. Результаты исследования рекомендованы для использования в дальнейшем изучении билингвизма, проблемы фонетической интерференции при освоении русского языка как иностранного, для совершенствования методики преподавания фонетики русского языка в иноязычной аудитории, при разработке учебных курсов и методических пособий.

Авторы
Андреюшина Елизавета Александровна1, 2
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Научный руководитель
Лысакова Ирина Павловна
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
211
Год
2017
Организации
  • 1 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
диссертация; исследование; логопедические технологии; нидерландская аудитория; педагогика; русский язык как иностранный; сравнительно-сопоставительный анализ; теория и методика обучения и воспитания; уроки русского языка; фонетика; фонетика русского языка; формирование двуязычной личности
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации

Андреюшина Елизавета Александровна
2017. 26 с.
Антипов Андрей Юрьевич
2017. 25 с.