Обучение фонетике на уроках русского языка как иностранного с использованием логопедических технологий : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Диссертационное исследование посвящено вопросам совершенствования методики преподавания фонетики русского языка иностранным учащимся. Описываются теоретические аспекты обучения фонетике РКИ, анализируется комплекс проблем, лежащих в основе трудностей освоения артикуляции русских звуков иноязычной аудиторией. Обосновывается возможность использования в преподавании фонетики РКИ методов и технологий логопедии как специальной педагогической науки, изучающей речевые нарушения и корректирующей их. Систематизированы и описаны основные направления методической работы с русскими звуками в иностранной аудитории с использованием логопедических технологий. Разработана модель урока по работе с конкретными звуками в иноязычной аудитории на примере нидерландцев. Результаты исследования рекомендованы для использования в дальнейшем изучении билингвизма, проблемы фонетической интерференции при освоении русского языка как иностранного, для совершенствования методики преподавания фонетики русского языка в иноязычной аудитории, при разработке учебных курсов и методических пособий.

Авторы
Андреюшина Елизавета Александровна1, 2
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Научный руководитель
Лысакова Ирина Павловна
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
26
Год
2017
Организации
  • 1 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
автореферат диссертации; исследование; логопедические технологии; нидерландская аудитория; педагогика; русский язык как иностранный; сравнительно-сопоставительный анализ; теория и методика обучения и воспитания; уроки русского языка; фонетика; фонетика русского языка; формирование двуязычной личности
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации

Эмрак Касым
2022. 189 с.
Андреюшина Елизавета Александровна
2017. 211 с.