В диссертационной работе исследуется художественный метод магического реализма и его реализация в в современной прозе – на материале романов Дины Рубиной «Почерк Леонардо», «Белая голубка Кордовы» и «Синдром Петрушки». В работе корректируется дефиниция художественного метода, дается аналитический обзор исследований по магическому реализму и уточняется объем и границы этого понятия; предлагаются примеры анализа отдельных произведений мировой и отечественной литературы, причисляемых к методу магического реализма. В центре внимания автора диссертации анализ трилогии Дины Рубиной «Люди воздуха» сквозь призму таких миромоделирующих категорий, как «хронотоп», «предметный мир», «персонажный» и «сюжетный» комплексы. В итоге доказывается, что исследуемые романы Дины Рубиной вписываются в парадигму магического реализма, метода, совмещающего в себе реалистические принципы художественного восприятия и отражения действительности и ирреалистический (мистический, магический, мифологический) комплекс авторской идиопоэтики, как бы «врастающий» в реалистическую семиосферу произведений.