Диссертация представляет собой исследование влияния публичности на основные черты надзорного производства по уголовным делам. Проведено разграничение публичности как правовой основы уголовного судопроизводства и как одного из его принципов, предложено авторское определение публичности в каждом из указанных значений. Обоснован вывод о том, что публичность обладает всеми выделяемыми в научных исследованиях признаками принципа уголовного судопроизводства, сформулировано предложение о закреплении принципа публичности в главе 2 УПК РФ. Предложена авторская периодизации развития проявлений публичности в надзорном производстве по уголовным делам в зависимости от соотношения дискреционных полномочий государственных органов и должностных лиц и диспозитивных прав других субъектов уголовного процесса. Представлена авторская классификация государственных органов и должностных лиц – носителей публичного интереса в стадии надзорного производства в зависимости от характера принадлежащих им дискреционных полномочий. Обоснован ряд предложений, направленных на расширение средств правовой защиты публичного интереса в стадии надзорного производства посредством совершенствования уголовно-процессуального законодательства.