Профессионально ориентированная модель формирования готовности студентов негуманитарных специальностей к речевой самопрезентации : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень профессионального образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Диссертация посвящена изучению условий формирования готовности к речевой самопрезентации, а также разработке профессионально ориентированной модели, позволяющей интегрировать необходимые компоненты обучения в учебные дисциплины образовательного процесса или преподавать их отдельным курсом. В рамках исследования доказано, что самопрезентация является важнейшим структурным компонентом коммуникативной компетенции, однако в настоящий момент формированию готовности к самопрезентационной деятельности не уделяется достаточное внимание в образовательных программах высшего образования. Предложена профессионально ориентированная модель обучения самопрезентации, успешно апробированная как в рамках учебных дисциплин вуза, так и в качестве отдельного блока курсов повышения квалификации специалистов. На основе полученных результатов сделаны выводы о значимости готовности к самопрезентации в профессиональной деятельности специалистов негуманитарных направлений подготовки, ее влиянии на эффективность делового общения. Теоретические положения и результаты эмпирического исследования могут быть использованы в курсах общей педагогики, социальной педагогики, дидактики, а также в практических курсах ораторского мастерства, эффективного взаимодействия специалистов, создания положительного речевого имиджа.

Авторы
Мишина Инга Игоревна1
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Специальность
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Научный руководитель
Лунёва Людмила Петровна
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
196
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
диссертация; педагогика; русский язык; теория и методика обучения и воспитания; речевая самопрезентация; обучение речевой самопрезентации; уровень профессионального образования; студенты негуманитарных специальностей; профессионально ориентированная модель формирования речевой самопрезентации
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации

Мишина Инга Игоревна
2018. 25 с.