Диссертационное исследование посвящено изучению проблемы построения ЯОбраза, создаваемого пользователями социальных сетей в Интернете с целью самопрезентации и поиска своей идентичности. Проведенное исследование позволило всесторонне рассмотреть контент, транслируемый пользователями на свои страницы в социальных сетях, и проследить, как формируется Я-Образ в зависимости от пола, возраста, места проживания человека, что обуславливает также формирование его идентичности через сопоставление себя с Другим. Информационное общество предполагает размывание идентичности и постепенную потерю ценностей, которые восполняются за счет ориентиров, которые человек улавливает, находясь в социальных сетях и сравнивая свою страницу со страницами других пользователей. Проблема самоидентификации раскрывается в анализе нового типа сознания «человека в сети», а социальные сети выступают одним из инструментов по отслеживанию изменений данного многоаспектного процесса.