Социальные сети как способ конструирования Я-Образа в информационную эпоху : специальность 22.00.01 "Теория, методология и история социологии" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук

Диссертационное исследование посвящено изучению проблемы построения ЯОбраза, создаваемого пользователями социальных сетей в Интернете с целью самопрезентации и поиска своей идентичности. Проведенное исследование позволило всесторонне рассмотреть контент, транслируемый пользователями на свои страницы в социальных сетях, и проследить, как формируется Я-Образ в зависимости от пола, возраста, места проживания человека, что обуславливает также формирование его идентичности через сопоставление себя с Другим. Информационное общество предполагает размывание идентичности и постепенную потерю ценностей, которые восполняются за счет ориентиров, которые человек улавливает, находясь в социальных сетях и сравнивая свою страницу со страницами других пользователей. Проблема самоидентификации раскрывается в анализе нового типа сознания «человека в сети», а социальные сети выступают одним из инструментов по отслеживанию изменений данного многоаспектного процесса.

Ученая степень
Кандидат социологических наук
Специальность
05.04.01 Теория, методология и история социологии
Научный руководитель
Бронзино Любовь Юрьевна
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
24
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
автореферат диссертации; социология; история социологии; социальные сети; Я-Образ; конструирование Я-Образа; Интернет-контент; российские пользователи социальных сетей; эмперическое исследование; Вконтакте; Одноклассники
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации