Обоснована методология исследования процесса фармацевтического консультирования на амбулаторном этапе терапии сердечно-сосудистых заболеваний в субъектах ДФО с помощью мультифункционального подхода, включающего PEST – анализ факторов внешней среды, данные социологических исследований, структуру и динамику региональных фармацевтических рынков, преимущества создания типового алгоритма и эффективность практикоориентированных методов обучения специалистов. Осуществлена оценка когнитивного опыта фармацевтического консультирования, обозначена актуальность данной услуги, определены основные информационные аспекты, а также субъективные факторы, формирующие приверженность пациентов к медикаментозной терапии. Выявлены территориальные закономерности потребления пациентами антигипертензивных лекарственных препаратов. Предложено определение термина «Фармацевтическое консультирование» и практические рекомендации для фармацевтических специалистов. Представлена методика и проведена прогностическая оценка преимуществ стандартизации фармацевтического консультирования, как фактора комплаенса. Приведено содержание компетенции и разделы учебной дисциплины «Фармацевтическое консультирование и информирование».