Русский детский дискурс с позиции китайской лингвокультурной традиции : специальность 10.02.01 "Русский язык" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук

Данное исследование посвящено лингвокультурологическому анализу особенностей детского дискурса с точки зрения русской и китайской языковой традиции. Изучается детский дискурс посредством взаимоотношения дискурса с лингвистическими и внелингвистическими факторами. В связи с этим определяется отношение между дискурсом ребенка и его языковой личностью, языковой картиной мира, культурной средой. Диссертация проводится на основании изучения онтогенеза, социокультурного, национально-культурного, заимствованного и сетевого факторов, воздействующих на детский дискурс. Полученные результаты позволяют выделить важнейшие характеристики речевой продукции детей, формирующие языковую личность и их языковую картину мира. Материалы данной работы могут использоваться в процессе разработки лекционных курсов по лингвокультурологии, лингвострановедению. Результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания русского языка в аудитории иностранных обучающихся, в частности, при обучении русскому языку китайских студентов.

Авторы
Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
Русский язык
Научный руководитель
Шаклеин Виктор Михайлович
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
22
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
автореферат диссертации; филология; лингвокультурология; языкознание; русский язык; китайский язык; детский дискурс; русская лингвокультура; китайская лингвокультура
Дата создания
03.03.2022
Дата изменения
16.06.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/82655/
Поделиться

Другие диссертации

Дутов Александр Александрович
2022. 160 с.