Данное диссертационное исследование представляет собой первую попытку применить метод фрейм-анализа к медийным сообщениям, освещающим исторические события. В работе рассмотрены понятия, с одной стороны, фрейма как внутренне непротиворечивой и воспринимаемой как естественная интерпретативной рамки, в которую помещается описываемое событие, и – с другой стороны – фреймирования как набора стратегий, при помощи которых фреймы выстраиваются в медийном сообщении. Автор уделяет внимание не только работам, выполненным в сфере журналистики и медиакоммуникаций, но и социологии, и лингвистики, что позволило автору внести вклад в теоретическую дискуссию о разнице подходов к пониманию медиафреймирования в пользу более широкого представления о процессе, а также ввести понятие рефрейминга в область исследований медиа. Фреймирование исторических событий в российском медиапространстве тесно связано с представлениями о традиционных ценностях, морали, функция передачи истории заключается в ее воспитательной силе, а также она воспринимается как способ защиты государственности. В работе также рассмотрено фреймирование образа исторических личностей, что составляет значимую часть релевантных публикаций.