Выявлено функционально е состояние детей школьного возраст а по показателям антропометрических признаков, периферической крови, сердечнососудистой системы, умственной работоспособности, утомлению, беспокойства и тревожности в традиционном и экспериментальном (5-дневная учебная неделя и 35- минутный урок и двойному расписанию) режимах обучения, пола, календарного возраста . Установление : индивидуально-групповое наиболее экономично е адаптированное реагирование на факторы внутришкольной среды; региональные индивидуальные, групповые межпопуляционные типы функциональных состояний, особенности суточной и недельной адаптации учащихся под влиянием режимов обучения. Дается научное обоснование индивидуального и дифференцированного подходов к учебно-воспитательному процессу; взаимосвязь изменений отдельных показателей умственной работоспособности с режимами обучения, физиологичность экспериментального режима обучения - 5-дневная учебная неделя с 35-минутным уроком и двойным расписанием.