Диссертация посвящена определению лингводидактического потенциала метода проектов как способа формирования коммуникативной компетенции при обучении русскому языку как иностранному. Показано, что универсальность, практикоориентированность, творческая направленность метода проектов наравне с учѐтом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся повышают мотивацию к обучению русскому языку как иностранному. Подтверждена эффективность метода проектов как средства обучения и контроля, продемонстрированы особенности функционирования метода в языковой среде и в условиях еѐ отсутствия. В исследовании сформулировано определение метода проектов в обучении русскому языку как иностранному, предложена система упражнений для формирования навыков проектной работы, представлены адаптивные методические материалы для работы по методу проектов. Теоретические положения и эмпирические результаты исследования могут использоваться в практической работе преподавателя русского языка как иностранного, а также в курсе методики преподавания РКИ.