Диссертация посвящена сопоставительному исследованию стратегии убеждения в английском, русском и арабском политическом дискурсе. В результате комплексного сопоставительного анализа, проведенного с позиций мультимодельности, была определена этнокультурная специфика способов и средств реализации стратегии убеждения и предпринята попытка объяснить ее через особенности культуры, менталитета и этнокультурных стилей коммуникации. В ходе исследования выявлено, что соотношение способов и средств, служащих для реализации стратегии убеждения в политическом дискурсе дифференцируется в зависимости от языка, идиостиля, а также культурно обусловленных моделей политиков. Результаты и выводы могут найти применение при разработке лекционных и практических курсов по дискурс-анализу, лингвопрагматике, стилистике, лингвокультурологии, риторике и теории коммуникации. Они могут быть использованы в практике преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации.