На основе проведенного контент-анализа и теоретического обобщения научных публикаций нами сформирована программа исследования современных аспектов фармацевтической помощи в аптеках Вьетнама. Разработан инструментарий для комплексной оценки качества фармацевтического консультирования персоналом аптеки. Впервые в фармации использован Рашанализ для оценки метрических свойств (валидности и надежности) разработанного опросника. Разработан и реализован алгоритм оценки процесса фармацевтического консультирования в аптеках Вьетнама и предложен комплексный показатель его оценки. С использованием эксплораторного факторного анализа выявлены факторы, влияющие на выбор ЛС сотрудниками аптек. На основе комплексного исследования фармацевтического консультирования разработана теоретическая модель улучшения качества фармацевтического консультирования в аптеках Вьетнама. Впервые проведено определение потребительской удовлетворенности качеством оказания фармацевтической помощи в аптеках Вьетнама с применением Q-методологии. Разработана модель повышения потребительской удовлетворенности в аптеках Вьетнама, базирующуюся на результатах Q-методологического исследования.