Диссертация посвящена вопросам подготовки космонавтов, обучающихся в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина по программе орбитального полета на борту Международной космической станции, к профессионально ориентированному общению на английском языке. В результате исследования разработана модель формирования профессионально ориентированной межкультурной коммуникативной компетенции космонавтов. В работе рассмотрены вопросы организации процесса подготовки космонавтов по английскому языку на аудиторных занятиях с применением специально разработанного электронного учебно-методического комплекса. Эффективность предложенной модели обучения подтверждена экспериментально. Результаты исследования могут быть использованы на практических занятиях по английскому языку в неязыковых вузах, при чтении лекций, написании курсовых, выпускных квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций, создании учебно-методических комплексов по обучению любому иностранному языку в нелингвистических вузах.