Диссертация посвящена анализу структуры и деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти, используемым ими методам, приемам и особенностям работы со СМИ, общественными организациями и другими субъектами общества. В работе систематизируется разнообразие терминологических вариантов понятия «PR», проводится классификация названий и определений. Особое внимание в диссертации уделяется языку коммуникации государственных PR служб со СМИ, а именно, рассмотрению подходов, механизмов и жанровых особенностей, используемых для налаживания двустороннего диалога. Анализируются тексты информационных сообщений государственных PR служб, их специфика и влияние на общественное сознание. В работе освещен аспект использования манипулятивных технологий языкового воздействия на общественное' сознание: применение эвфемизмов, «навешивание ярлыков», семантическое манипулирование. Диссертация включает в себя анализ целевых PR-кампаний, а также использование Интернета государственными структурами.