Структура и особенности Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития : специальность 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии" : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Диссертация посвящена анализу структуры и особенностей Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития. В ней систематизирован и уточнен понятийный аппарат изучаемой проблемы, представлено авторское определение сущности саморазвития учителя. Обоснованы критерии и показатели структурно-функциональной организации Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития. Осуществлен сравнительный анализ содержательных характеристик компонентов структуры Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития. Разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения процесса саморазвития учителей начальных классов. Определены формы психологической работы, оптимизирующие изучаемый процесс. Полученные материалы могут быть использованы в учебных дисциплинах по общей психологии, психологии личности, психологии развития и акмеологии, педагогической психологии, а также для организации психологопедагогического сопровождения деятельности учителей, в разработке тренинговых и коррекционно-развивающих программ, в практике профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы образования

Авторы
Пешкова Наталья Александровна1
Ученая степень
Кандидат психологических наук
Специальность
Общая психология, психология личности, история психологии
Научный руководитель
Агапов Валерий Сергеевич
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
230
Год
2010
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
диссертация; история психологии; общая психология; прикладная психология; психология; психология личности; уровень саморазвития; учитель; учитель начальных классов
Дата создания
13.09.2019
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/42631/
Поделиться

Другие диссертации