Диссертация посвящена исследованию агрессии среди студентов российских и китайских ВУЗов с учетом различной гендерной идентичности. В работе конкретизируются понятийные системы, связанные с категорией агрессии. Выявлены блоки индивидуально-личностных детерминантов агрессии. Определены эмоциональные и поведенческие репертуары агрессивных проявлений в студенческой выборке. Доказано, что уровень и качество агрессии среди китайских и российских студентов заметно отличается. В ходе эмпирического исследования выявлено, что различия в гендерной идентичности в значительной степени определяют характер протекания агрессии и степень выплескивания эмоций. При этом китайские студенты демонстрируют высокую направленность на косвенное воздействие в виде морального урока, а российские – на физическую и вербальную агрессию. Обнаружено, что причиной ухода от агрессии у российских студентов является недостаток уверенности в себе, а у китайских – стремление не ухудшать отношения с человеком.