Индивидуально-личностные детерминанты агрессии российских и китайских студентов с разными типами гендерной идентичности : специальность 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии" : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Диссертация посвящена исследованию агрессии среди студентов российских и китайских ВУЗов с учетом различной гендерной идентичности. В работе конкретизируются понятийные системы, связанные с категорией агрессии. Выявлены блоки индивидуально-личностных детерминантов агрессии. Определены эмоциональные и поведенческие репертуары агрессивных проявлений в студенческой выборке. Доказано, что уровень и качество агрессии среди китайских и российских студентов заметно отличается. В ходе эмпирического исследования выявлено, что различия в гендерной идентичности в значительной степени определяют характер протекания агрессии и степень выплескивания эмоций. При этом китайские студенты демонстрируют высокую направленность на косвенное воздействие в виде морального урока, а российские – на физическую и вербальную агрессию. Обнаружено, что причиной ухода от агрессии у российских студентов является недостаток уверенности в себе, а у китайских – стремление не ухудшать отношения с человеком.

Авторы
Ли Чжэньнин1
Ученая степень
Кандидат медицинских наук
Специальность
Общая психология, психология личности, история психологии
Научный руководитель
Грошев Игорь Васильевич
Место защиты
Российский университет дружбы народов
Язык
Русский
Число страниц
166
Год
2016
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
диссертация; психологические науки; общая психология; история психологии; психология личности; индивидуально-личностные детерминанты; российские студенты; китайские студенты; агрессия; гендерная идентичность
Дата создания
13.09.2019
Дата изменения
18.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/41643/
Поделиться

Другие диссертации

Корнеева Ирина Юрьевна
2016. 121 с.
Иванова Наталья Михайловна
2016. 276 с.