Диссертация посвящена вопросу использования технологии Профессионально-ориентированный языковой портфель в процессе формирования межкультурных коммуникативных компетенций студентов юридического профиля. В рамках исследования определён потенциал Профессионально-ориентированного языкового портфеля в целях реализации личностно-ориентированного подхода к организации практико-ориентированной и профессиональной деятельности студентов-юристов, апробированы лингводидактические компоненты технологии формирования межкультурной коммуникативной компетенции юриста; уточнены способы решения психолого-педагогических и профессионально-ориентированных задач формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов юридического направления; определены структура, содержание и методика использования данной технологии; смоделированы дескрипторы на уровне В1 и В2 для юристов и юристов-переводчиков в сфере профессиональной коммуникации.