Диссертационное исследование посвящено изучению особенностей учета ценностных ориентаций и мотивов электората в условиях избирательного процесса. В контексте flainioft научной работы рассмотрены основные теории ценностей как социологического явления. Выявлена специфика ценностных ориентаций электората Брянской области и их влияния на результаты электоральных акций в ходе эмпирического исследования в форме социологических опросов, проведенных при участии автора накануне выборов в Государственную Думу 2007 и 2011 гг. Также проанализировано влияние средств массовой информации на ценностную мотивацию и конечный электоральный выбор. На основании результатов проведенных фокус-групп выявлены основные каналы влияния на различные возрастные группы избирателей. На основании осуществленного теоретического анализа и проведенного эмпирического исследования сделан вывод об обязательности учета системы ценностных ориентаций при регулировании электорального поведения и разработаны рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий масс-медиа с целью управления электоральным выбором на основе ценностных ориентаций избирателей.