Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать модель подготовки будущих экономистов к антикризисной деловой коммуникации, выявить и верифицировать педагогические условия реализации модели. Научная новизна: на основе совокупности комплементарных подходов (системно-средового, партисипативно-процессного, компетентностного), позволяющих комплексно исследовать вопрос подготовки будущих экономистов к антикризисной деловой коммуникации, разработана структурно-функциональная модель рассматриваемой подготовки, состоящая из диагностико-целевого, нормативно-организационного, содержательно-процессуального, оценочно-результативного компонентов; описана среда, обеспечивающая более весомую действенность модели подготовки будущих экономистов к антикризисной деловой коммуникации; разработана процессная модель содержательно-процессуального компонента, применяемая на предваряющем, тренировочно-исполнительском и продуктивном этапах; конкретизирована сущность, структура и содержательное наполнение антикризисной коммуникативной компетенции экономиста; определен комплекс педагогических условий функционирования моделей: включение элементов профессиональной деятельности во внеаудиторную работу с первых лет обучения; введение в аудиторные занятия интерактивных методов обучения; включение иммерсивных технологий в процесс подготовки будущих экономистов. Практическая значимость: разработаны критерии (знания, умения, профессионально значимые личностные качества), показатели (самостоятельность применения, регулярность проявления, прочность усвоения), уровни (пороговый, промежуточный, продвинутый) сформированности антикризисной коммуникативной компетенции экономистов; подготовлен комплекс заданий для обучения будущих экономистов антикризисной деловой коммуникации; создано учебно-методическое пособие «Подготовка будущих экономистов к антикризисной деловой коммуникации», адресованное педагогам, обучающим экономистов в организациях высшего образования, а также работникам, участвующим в создании образовательных программ по направлению подготовки «Экономика» для всех уровней. Список публикаций: Андрух, А.О. Модель подготовки будущих экономистов к антикризисной деловой коммуникации / А.О. Андрух // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2023. – № 1(63). – С. 60-62; Андрух, А.О. Педагогические условия подготовки будущих экономистов к антикризисной деловой коммуникации / А.О. Андрух // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2023. – Т. 15. – № 2. – С. 56-64. Организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». Научный руководитель: Матушак Алла Федоровна, доктор педагогических наук, доцент.