Исследование посвящено проблеме техногенного загрязнения околоземного космического пространства. Предметом исследования являются методы выявления и оценки степени опасности сближений КА с пассивными и маневрирующими космическими объектами, а также методы расчёта маневров уклонения. Разработан алгоритм предварительной фильтрации объектов, заведомо не представляющих угрозу для защищаемого КА. Алгоритм позволяет существенно сократить время выявления потенциального столкновения, а также выявить опасные интервалы времени. Разработан метод расчёта вероятности столкновения двух космических объектов, позволяющий учитывать форму и ориентацию объектов на всем опасном участке сближения. Оценка степени опасности сближения, основанная на предложенном методе, позволяет существенно повысить качество процесса принятия решения о необходимости применения маневра уклонения. Разработан метод учета маневров активных КА при поиске опасных сближений, который позволяет добавить в математическую модель априорно неизвестные возмущения от двигательной установки маневрирующих КА и тем самым повысить точность выявления сближений с такими объектами. Разработан метод обеспечения безопасности четырёхимпульсной динамической операции встречи на околокруговых орбитах, позволяющий избежать столкновения на орбите фазирования без применения дополнительного маневра уклонения.