Диссертационное исследование представляет собой комплексный анализ феномена «медиаобраз» в контексте гуманитарного знания и современных цифровых коммуникаций. Для оценки структуры и особенностей медиаобраза Иордании, формируемого в российском медиапространстве, автором изучены публикации ведущих СМИ России за пять лет, рассмотрены жанрово-тематические характеристики журналистских материалов, прямо или косвенно связанных с Иорданией, прослежена связь медийных персонажей с архетипами. Также в диссертации выявлен потенциал теории институциональных матриц для оптимизации взаимовыгодных процессов по формированию управляемого имиджа государств. Согласно выводам диссертационного исследования, медиаобраз Иордании в Рунете формируется в интересах России по пропагандистскому сценарию, в институциональной проекции («от СМИ — к обществу», «журналист как агент»), при этом сохраняется связь с некоторыми стереотипами в отношении арабов и арабского государства. Медиаобраз государственной власти Иордании в изученных СМИ недостаточно персонифицирован. Потенциал равноправного диалога в рамках медиаобраза, желательного и возможного для стран одной и той же институциональной матрицы, использовался не в полной мере.