Диссертационное исследование выполнено в русле междисциплинарного подхода и посвящено исследованию концептуального поля ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА на материале мнемонических текстов: солдатских писем с фронта, дневников и нарративов «детей войны». Благодаря использованию различных методов (метода текстового ассоциативного поля, фреймово-сценарного метода, метода реконструкции языковой личности) в работе реконструируется и описывается фрагмент русской наивной языковой картины мира свидетелей и участников военных действий 1941–1945 гг. В ходе такой реконструкции выделяются общие структурно-семантические черты в организации мнемонических текстов, исследуется оязыковление мнемических процессов, описывается формирование лексикона рядового носителя языка под влиянием советской пропаганды. Результаты исследования являются вкладом в развитие как лингвистических дисциплин (когнитивной лингвистики, психолингвистики, семиотики, семантики), так и гуманитарных наук (истории, культурологии, социологии, психологии) в рамках исследования частной памяти, а также могут быть использованы в процессе преподавания.