Диссертация посвящена исследованию представлений об основных конфуцианских понятиях на рубеже XX-XXI вв., а также трактовке этих понятий в русле философской концепции Бостонской школы современного конфуцианства. Бостонские ученые ввели в оборот обновленный вариант конфуцианских понятий. В частности, понятие человеколюбия выступает как «межличностное взаимодействие» (human-relatedness), а также понятие «совершенствования своего "Я"» (Self-Cultivation) как английский аналог (сю шэнь, 修身), через призму западной философской мысли предлагается новая трактовка этих понятий. Используя в качестве основополагающей методологической базы методологию прагматизма в трех направлениях Ч. С. Пирса, Дж. Дьюи и А.Н. Уайтхеда, бостонские ученые утверждают, что современному конфуцианству необходимо разработать дискурс о человеческой природе, который мог бы соотноситься с наукой. При этом бостонские ученые предлагают культурный обмен, в частности, через создание такой системы образовательной деятельности, которая бы позволила, с одной стороны, воспринимать человека и его социокультурное «Я» как автономную единицу без привязки в его идентичности, с другой – учитывать все факторы, повлиявшие на его «взращивание» и воспитание.